Образование
- формирование социальной активности ребенка, социально значимых качеств личности;
- успешную адаптацию и социализацию в обществе;
- формирование готовности к школьному обучению;
- развитие творческих способностей, познавательной активности, эмоциональной сферы;
- предупреждение и профилактику различных нарушений в развитии ребенка.
Результаты освоения образовательной программы
Положение о внутренней системе оценки качества образования в МДОУ "Детский сад №7"
Форма обучения очная
В МДОУ с 01.09.2023г. обучается 185 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет (за счет средств бюджета города Ярославля и бюджета Ярославской области).
Функционируют 7 групп, из них:
1 группа- для воспитанников раннего возраста с 1,5-х до 3-х лет (25 детей)
2 группа- для воспитанников с 3-х до 4-х лет (28 детей)
3 группа- комбинированная группа для воспитанников с 4-х до 6-х лет (25 детей)
4 группа- комбинированная группа для воспитанников с 5-х до 7-х лет (29 детей)
5 группа- для воспитанников с 1,5-х до 3-х лет (20 детей)
6 группа- для воспитанников с 4-х до 6-х лет (26 детей)
7 группа- для воспитанников с 5-х до 7-х лет (28 детей)
Организация образовательной деятельности на 2024-2025 учебный год
Годовой план учебно-воспитательной работы МДОУ "Детский сад №7"
Пояснительная записка к учебному плану.
Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №7" является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Нормативной базой для составления плана являются следующие документы:
-Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273 "Об образовании в Российской Федерации"
-Санитарно- эпидемиологические правила СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию, и организации работы дошкольных образовательных организаций", 15.05.2013 года №26
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.08.2015 №41 "О внесении изменений в СанПиН 2.4.1 3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных организаций"
-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 №1155
-Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам дошкольного образования " от 30.08.2013 №1014
-Концепция содержания непрерывного образования от 17.06.2003
-Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 №03-1213 "О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду"
Учебный план МДОУ "Детского сада №7" составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования (далее- ООП ДО) и адаптированной программой дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Содержание образовательной деятельности включает совокупность образовательных областей:
-социально- коммуникативное развитие
-познавательное развитие
-речевое развитие
-художественно- эстетическое развитие
-физическое развитие
и коррекционную деятельность, что обеспечивает разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Образовательный процесс построен в соответствии с комплексно- тематическим планированием и лексическими темами.
ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Ведущей деятельность детей в детском саду является игровая.- При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей.
Режим занятий обучающихся в учреждении
Продолжительность непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста (ясли) 8-10 мин, в младшей группе составляет не более 15 минут, в средней 20 минут, в старшей не более 25 минут, а в подготовительной 30 минут. В середине занятий проводятся физкультминутки. Перерыв между каждым занятием – 10 минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первой половине дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия, ритмика и т.п. В течение дня чередуются разные виды деятельности детей – умственная, физическая, игровая, художественная..
Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 – 7 лет составляет 5,5 – 6 часов, до 3 лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями.
Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 – 4 часа. Продолжительность прогулки определяется в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.
При организации режима пребывания детей более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3 – 4 часа и дневной сон; продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 – 12,5 часа, из которых 2 – 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуется однократно продолжительностью не менее 3 часов.
На самостоятельную деятельность детей 3 – 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3 – 4 часов.
Формами двигательной деятельности детей в Учреждении являются утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика.
В объеме двигательной активности воспитанников 5 – 7 лет предусматривается в организованных формах оздоровительно-воспитательная деятельность 6 – 8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы Учреждения.
С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2 – 3 раза в неделю.
Длительность занятий по физическому развитию для детей от 1 года до 1 года 6 месяцев составляет 6 – 8 минут, от 1 года 7 месяцев до 2 лет – 8 – 10 минут, от 2 лет 1 месяца до 3 лет – 10-15 минут.
Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
- в младшей группе – 15 мин.,
- в средней группе – 20 мин.,
- в старшей группе – 25 мин.,
- в подготовительной группе – 30 мин.
Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.
Конкретный режим посещения ребенком Учреждения устанавливается договором об образовании, заключаемом между Учреждением и родителями (законными представителями) ребёнка.