Страница обновлена 15.12.2023

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №7"

Страница обновлена 15.12.2023
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №7"

Образование

Согласно Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. №273 детский сад реализует  уровень дошкольного   образования. Образовательная деятельность в дошкольном учреждении выстроена в соответствии с "Образовательной программой МДОУ "Детский сад  № 7", разработанной и принятой  им самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО   на основе   Федеральной образовательной программы дошкольного образования -  приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрирован в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847.
Нормативный срок освоения Программы 5 лет.
Детский сад использует в педагогической деятельности парциальные программы:
Колесникова Е.В. "Математические ступеньки"
Коломийченко Л.В. "Дорогою добра"
Шарохина В.Л."Коррекционно-развивающие занятия для детей разных возрастных групп"
Шипина Л.М."Азбука общения"
Катаева Л.И. "Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе.
Общеобразовательные программы, методики и педагогические технологии, реализуемые в детском саду направлены на:
  • формирование социальной активности ребенка, социально значимых качеств личности;
  • успешную адаптацию и социализацию в обществе;
  • формирование готовности к школьному обучению;
  • развитие творческих способностей, познавательной активности, эмоциональной сферы;
  • предупреждение и профилактику различных нарушений в развитии ребенка.

Результаты освоения образовательной программы

Положение о внутренней системе оценки качества образования в МДОУ "Детский сад №7"

Образование осуществляется на русском языке. Среди воспитанников детского сада детей, являющимися иностранными гражданами, нет. Заключенных и планируемых к заключению договоров с иностранными организациями  по вопросам образования и науки не имеется.

Форма обучения очная                                                                                                         

В МДОУ  с 01.09.2023г. обучается  185 воспитанников  в возрасте от 1,5 до 7 лет (за счет средств бюджета   города Ярославля и  бюджета  Ярославской области).

 Функционируют 7 групп, из них:

 1 группа- для воспитанников раннего возраста с 1,5-х до 3-х лет  (25 детей)

 2 группа- для воспитанников  с 3-х до 4-х лет  (28 детей)

3 группа- комбинированная группа для воспитанников  с 4-х до 6-х лет  (25 детей)

4 группа- комбинированная  группа для воспитанников  с 5-х до 7-х лет  (29 детей)

5 группа- для воспитанников  с 1,5-х до 3-х лет  (20 детей)

6 группа- для воспитанников  с 4-х до 6-х лет  (26 детей)

7 группа- для воспитанников  с 5-х до 7-х лет  (28 детей)

                                                          Организация образовательной деятельности на 2023-2024 учебный год

                                                                       Пояснительная записка к учебному плану.

Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №7" является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Нормативной базой для составления плана являются следующие документы:

-Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273 "Об образовании в Российской Федерации"

-Санитарно- эпидемиологические правила  СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию, и организации работы дошкольных образовательных организаций", 15.05.2013 года №26

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.08.2015  №41 "О внесении изменений в СанПиН 2.4.1 3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных организаций"

-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 №1155

-Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам дошкольного образования " от 30.08.2013 №1014

-Концепция содержания непрерывного образования от 17.06.2003

-Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 №03-1213 "О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду"

   Учебный план МДОУ "Детского сада №7" составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования (далее- ООП ДО) и адаптированной программой дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Содержание образовательной деятельности включает совокупность образовательных областей:

-социально- коммуникативное развитие

-познавательное развитие

-речевое развитие

-художественно- эстетическое развитие

-физическое развитие

и коррекционную деятельность, что обеспечивает разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Образовательный процесс построен в соответствии с комплексно- тематическим планированием и лексическими темами.

 

ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

- Ведущей деятельность детей в детском саду является игровая.
- Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
- При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей.

Режим занятий обучающихся в учреждении

Продолжительность непосредственной образовательной деятельности  в группе раннего возраста (ясли)  8-10 мин, в младшей группе составляет не более 15 минут, в средней 20 минут, в старшей не более 25 минут, а в подготовительной 30 минут. В середине занятий проводятся физкультминутки. Перерыв между каждым занятием – 10 минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первой половине дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия, ритмика и т.п. В течение дня чередуются разные виды деятельности детей – умственная, физическая, игровая, художественная..
Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 – 7 лет составляет 5,5 – 6 часов, до 3 лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями.
Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 – 4 часа. Продолжительность прогулки определяется в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.
При организации режима пребывания детей более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3 – 4 часа и дневной сон; продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 – 12,5 часа, из которых 2 – 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуется однократно продолжительностью не менее 3 часов.
На самостоятельную деятельность детей 3 – 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3 – 4 часов.
Формами двигательной деятельности детей в Учреждении являются утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика.
В объеме двигательной активности воспитанников 5 – 7 лет предусматривается в организованных формах оздоровительно-воспитательная деятельность 6 – 8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы Учреждения.
С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2 – 3 раза в неделю.
Длительность занятий по физическому развитию для детей от 1 года до 1 года 6 месяцев составляет 6 – 8 минут, от 1 года 7 месяцев до 2 лет – 8 – 10 минут, от 2 лет 1 месяца до 3 лет – 10-15 минут.
Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:

  • в младшей группе – 15 мин.,
  • в средней группе – 20 мин.,
  • в старшей группе – 25 мин.,
  • в подготовительной группе – 30 мин.

Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.
Конкретный режим посещения ребенком Учреждения устанавливается договором об образовании, заключаемом между Учреждением и родителями (законными представителями) ребёнка.